Трудовая книжка 2021
В статье Трудовая книжка 2021 расскажем о правилах оформления документа для нового сотрудника, ответим на вопрос: зачем нужен бумажный образец и потребуется ли он при трудоустройстве, узнаем о правилах ведения трудовой книжки 2021, а также обязательно затронем тему перехода на электронный документооборот.
Содержание:
- Оформление трудовой книжки в 2021 году для нового сотрудника
- Как вести электронную трудовую книжку в 2021 году?
- Нужна ли трудовая книжка в 2021 году на бумаге?
- Где взять бланк для трудовой книжки в 2021 году?
- Нужна ли вообще трудовая книжка при приеме на работу нового сотрудника в 2021 году?
- Электронные трудовые книжки 2021
- Как уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки в 2021 году?
- Штрафы за несоблюдение правил отчетности в 2021 году
Оформление трудовой книжки в 2021 году для нового сотрудника

Трудовая книжка 2021
Ранее гражданин самостоятельно определялся, какого вида будет его трудовая книжка. Выбор стоял между бумажным и электронным образцом. Это положение было актуально до окончания прошлого года. 2021 год принес запрет на создание бумажной трудовой книжки. Это коснется и тех, кто потерял бумажный образец и будет восстанавливать документ.
Помимо этого, принят еще целый ряд нововведений относительно трудовой книжки 2021:
- Для начала стоит упомянуть о тех работниках, кто воспользовался правом сохранения бумажного образца документа. На подачу подобного заявления был отпущен срок до окончания 2020 года. При наличии заявления это право останется за трудящимся и в наступившем году.
- Несколько иначе обстоят дела с теми, кто не успел написать подобное заявление в обозначенные законом сроки. Работодатель по умолчанию продолжит вести для него бумажный образец. Однако при увольнении и дальнейшем принятии на работу в 2021 году руководство может отказаться от ведения старого образца документа. Ведь гражданин не реализовал предоставленное право выбора. Следовательно, новый руководитель вправе вести исключительно электронные трудовые книжки.
- Все сведения о трудовой деятельности населения теперь участвуют в электронном документообороте. Формирование базы происходит на основе отчетности, подаваемой организациями в ПФР и ФНС.
- Трудящиеся должны быть своевременно извещены о возможных вариантах ведения трудовой книжки 2021. Каждый из них может выбрать: иметь одновременно электронный и бумажный вариант или только электронный образец.
Как вести электронную трудовую книжку в 2021 году?
Новый законопроект предусмотрел, что некоторые граждане пожелают оставить старый образец книжки. Поэтому за ними сохранили право на продолжение ведения бумажного экземпляра. Однако подобного рода заявление необходимо было оформить до конца 2020 года. Эта категория трудящихся может претендовать на дублирование электронных сведений о трудовом стаже в бумажную трудовую книжку.
Каким образом нововведения коснулись лиц, впервые устроившихся на работу в 2021 году? Здесь только один вариант. Они могут рассчитывать исключительно на новый образец документа.
Ранее бумажной книжке отводилась главная роль в процессе сбора и хранения информации о трудовой деятельности и стаже гражданина. Внесена поправка о том, что книжку можно не вести, однако если это предусмотрено нормативно-правовой базой.
Многие задают вопрос о том, что такое электронные трудовые книжки 2021? Это документ электронного образца, содержащий отметки о трудовой деятельности физического лица. За основу берутся сведения из базы Пенсионного фонда.
Электронный образец ведется для каждого трудоустроенного гражданина, даже если сведения дублируются на бумажном экземпляре. С целью формирования подобной базы работодателей обязали сдавать соответствующие отчеты в ПФР.
Новый образец трудовой книжки 2021 может рассказать о своем владельце следующую информацию:
- ФИО.
- СНИЛС.
- Место работы.
- Должностные обязанности.
- Факт перевода или увольнения.
- Причины расторжения трудового договора.
- Прочие сведения, относящиеся к данной области.

Как вести электронную трудовую книжку в 2021 году
Отчет по форме СЗВ-ТД передается в соответствующий орган на следующий день после трудоустройства или увольнения сотрудника. Помимо этого, предусмотрена ежемесячная подача отчета на случай прочих кадровых движений. Если данное положение будет нарушено, то организации грозит солидное штрафное взыскание. Введение таких строгих мер должно стать гарантом того, что сотрудник будет оформлен официально по действующему законодательству.
В рамках реформы о трудовой книжке 2021 не запрещено ведение бумажных экземпляров. Однако подобный образец уже не носит обязательный характер.
Все те, кто написал заявление на сохранение бумажного образца, имеют право изменить свое решение в наступившем году.
Нужна ли трудовая книжка в 2021 году на бумаге?
Предположим, что трудящийся отказался от бумажного экземпляра книжки, и работодатель вернул ее владельцу. Однако не спешите отправлять документ в мусорную корзину. Ведь именно он отображает все этапы трудовой деятельности до 2020 года.
Следует напомнить, что кадровик или бухгалтер должны были собрать с коллектива заявления, в которых обозначен желаемый способ ведения трудовой книжки 2021.
Где взять бланк для трудовой книжки в 2021 году?
В наступившем году будет довольно сложно найти в магазине бумажный экземпляр документа. Ведь данный товар уже не реализуется. Ему на смену пришел новый образец трудовой книжки 2021, соответствующий форме СТД-Р. Сдача подобной формы носит обязательный характер для всех работодателей, у которых в штате имеются официально устроенные сотрудники.
Получить сведения по новой форме обязаны только те сотрудники, которые предпочли электронный вариант документа. Претендовать на получение подобной информации можно в следующих ситуациях:
- При написании заявления на увольнение.
- При подаче запроса на выдачу сведений. На подготовку отчета отводится не более трех дней с момента подачи запроса.
Выдача подобной формы не потребуется только тем работникам, которые не подавали заявление об отказе ведения трудовой на бумаге или попросили о ее сохранении. В данном случае при увольнении должна быть отдана бумажная книжка.
Обратиться за получением данных о рабочей деятельности можно через МЦФ, ПФР или портал Госуслуги. В таком случае необходимо направить соответствующий запрос в одну из этих организаций.
Существует ряд обстоятельств, по которым заявление о переходе на электронную трудовую книжку 2021 может быть написано в наступившем году:
- Не было официального трудоустройства.
- Нахождение на больничном.
- Пребывание в отпуске.
Нужна ли вообще трудовая книжка при приеме на работу нового сотрудника в 2021 году?
До наступления 2020 трудовой книжке отводилась приоритетная роль в списке документации от соискателя. Однако данное положение было дополнено. Теперь разрешено вместо книжки предоставлять данные о предшествующих трудовых этапах.
Электронные трудовые книжки 2021

Электронные трудовые книжки 2021
Как отмечалось выше, бумажная трудовая считалась одним из основных документов при трудоустройстве. Подобное правило действовало до наступления 2021 года. Принятые поправки разрешают отказаться от ведения этого документа. Вся информация о трудовой деятельности граждан занесена в электронную базу.
Теперь каждый работодатель должен предоставлять в Пенсионный фонд отчеты по форме СЗВ-ТД. Сделать это необходимо на следующий день после оформления или увольнения сотрудника и в течение месяца на случай иных кадровых движений. Благодаря таким отчетам формируются сведения о каждом сотруднике: место работы, занимаемая должность, факт перевода или увольнение.
Любая организация или ИП на протяжении 2020 года должны были подготовить сведения о том, собираются ли сотрудники отказываться от ведения бумажного документа. Персоналу предоставлялось право выбора между привычным и электронным образцом ведения сведений о трудовом стаже. Иными словами, электронная трудовая книжка 2021 стала обязательной мерой.
Бумажный аналог никто не запрещает вести, однако он уже не носит обязательный характер. Запрет накладывается лишь на создание новой бумажной книжки для тех, кто первый раз в жизни устраивается на работу.
Как уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки в 2021 году?
Законодательством был отпущен срок до конца октября 2020 для уведомления работников по данному вопросу. Они должны были сделать выбор между способами ведения документации о трудовой деятельности.
Уведомления оформлялись в письменном виде, каждое из которых подписывалось лично работником.
Уведомление имело произвольную форму. Однако обязательно указываются следующие факты:
- Этапы трудовой деятельности заносятся в электронную базу ПФР.
- Запрос на получение сведений из базы оформляется через работодателя, ПФР, МФЦ или портал Госуслуги.
- Предоставление выбора метода оформления документации.
На что обратить внимание работодателю касаемо электронной трудовой в 2021 году?
Руководителю или кадровику предстоит выполнить следующие действия при переходе на современный образец трудовой книжки 2021:
- Откорректировать во внутренней документации существующие записи о трудовых книжках. Внесенные отметки должны отображать, что при приеме на работу соискатель может предъявлять как бумажный, так и электронный образец. Обозначается порядок получения и хранения данных в обновленном виде.
- Проверить бумажные образцы на предмет ошибок. Только после этого можно приступать к преобразованию сведений в электронный вид.
- Создать или обозначить корпоративную почту. Она пригодится для получения запросов от сотрудников, которые желают получить сведения о своей трудовой деятельности.
- Подготовить отчеты по единой форме СЗВ-ТД. Документация отправляется в ПФР. Процедуру передачи можно осуществлять посредством оператора электронного документооборота, клиентской службы или личного кабинета страхователя. Сдача бумажного варианта отчетности допускается исключительно для компаний, штат которых не превышает 25 человек.
Как вести отчетность с электронной трудовой книжкой в 2021 году?
Не стоит полагать, что для каждого гражданина ведется отдельный электронный файл о его трудовой деятельности. Усилиями Пенсионного Фонда создана специальная база, куда регулярно вносятся сведения, подаваемые работодателями. С помощью программы можно сформировать выписку на любого трудоустроенного гражданина. Именно эта выписка и называется электронной трудовой книжкой.
Информационное наполнение бумажного образца и электронного аналога ничем не отличаются:
- Личные сведения.
- Место работы.
- Занимаемая должность.
- Дата оформления и увольнения.
- Факт перевода.
- Причина прекращения ТД.
На каждого официально трудоустроенного гражданина формируются подобные сведения. Положения актуальны и для тех граждан, которые работают по совместительству или неполный трудовой день. Не станут исключением и лица, прибывающие в отпуске за свой счет, по беременности и родам или по уходу за ребенком. Однако на граждан с договором ГПХ данное положение не распространяется.
Правила сдачи отчетной документации в Пенсионный фонд:
- Первичный отчет сдается не позже 15.02.2021. Документация отображает информацию о работнике по состоянию дел на 01.01.2021. Нет необходимости вносить все данные из бумажного экземпляра.
- Если происходит оформление или увольнение работника, то отчет предоставляется в Пенсионный фонд не позже следующего дня от даты оформления внутреннего приказа.
- Дальнейшая сдача отчетности необходима только в том случае, когда происходят кадровые движения. Сообщить об этом нужно до 15 числа следующего месяца. При отсутствии подобных фактов сдача пустой отчетности не предусмотрена.
Что делать с бумажной трудовой книжкой в 2021 году?

Выбрасывать бумажную трудовую книжку нельзя
До окончания прошлого года трудящимся предстояло обозначить вариант ведения трудовой книжки 2021. Свое решение необходимо было выразить в виде заявления. Однако назван ряд граждан, которые имеют право написать заявление и позже обозначенного срока. Исключения распространились на тех, кто:
- был на больничном;
- находился в отпуске;
- отстранен от работы;
- не работал, но имеет трудовой стаж.
Следовательно, работодатель продолжит вести привычный экземпляр для тех, кто пожелал его оставить или совсем не писал заявления. Однако каждый, написавший ранее заявление, может в любой момент поменять свое мнение в пользу нового образца. Подкрепить свое решение придется письменным заявлением.
В момент выдачи сотруднику документа необходимо выполнить несколько правил:
- Проставляется отметка о необходимости дальнейшего ведения записей в цифровом варианте.
- После получения документа увольняемый расписывается в журнале учета движения трудовых книжек. Поставленная подпись снимает с руководства обязательства по ведению и хранению документа.
- Необходимо сообщить бывшему сотруднику о необходимости сохранения бумажного образца. Ведь именно на его страницах отображены данные обо всех трудовых этапах в жизни.
Штрафы за несоблюдение правил отчетности в 2021 году
Наказание за неисполнение данного положения может грозить в нескольких случаях:
- за несоблюдение сроков в сдаче отчетов по форме СЗВ-ТД;
- при наличии ошибок.
Положение вступает в силу с 1 января 2021 года. Должностным лицам может грозить:
- устное или письменное предупреждение;
- штрафное взыскание от 300 до 500 руб. за каждый факт нарушения.
Работодателю за несоблюдение положений трудового законодательства предусмотрены следующие виды наказаний:
- Руководящее лицо может отделаться предупреждением или оформлением штрафа в размере от 1000 до 5000 руб.
- Организация наказывается штрафным взысканием от 30000 до 50000 руб.
Трудовая книжка 2021 является одним из важнейших документов гражданина России, поэтому рекомендуется внимательно следить за принятыми законопроектами в данной сфере.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.